Планирование бизнеса по ходу дела

Сейчас, когда мы расстаемся с 2017-м и входим в 2018-й, я уверен, что пора приспосабливаться к новому типу планирования бизнеса, который я хотел бы назвать планирование бизнеса «по ходу дела». Мы это делаем с целью модернизировать понятие планирования бизнеса в соответствии с гибкостью и силой, которую мы имеем в инструментах, используемых повсюду в бизнесе, концентрируясь в то же время на реальной силе планирования, а именно управлении, учете и отчетности, но давая волю форме, чтобы форма непременно следовала функции. Для удобства назовем это ПХД. Планирование по ходу дела – это ПХД.

И я очень рад сообщить Вам в этой колонке, что я начал писать книгу под названием «Планирование бизнеса по ходу дела» (The Plan-As-You-Go Business Plan), которая выходит позднее в этом году и публикуется издательством Entrepreneur Press.

Чем это план ПХД отличается от стандартного бизнес-плана? Хороший вопрос. Давайте рассмотрим подробнее:

1. Это процесс, а не план

Каждый план ПХД изначально имеет встроенный график пересмотра. Устанавливаются даты участники будущих совещаний по пересмотру, которые длятся 60-90 минут раз в месяц и 2-3 часа раз на квартал. И суть планирования ПХД в процессе – не в плане, а в регулярном пересмотре и управлении планом.

2. Форма подстраивается под функцию

План ПХД – это не обязательно тот самый документ с бизнес-планом, который Вы составляли в бизнес-школе или читали о нем на всех возможных ресурсах. Он не обязательно составляется по рецепту. Каждый план ПХД уникален. Возможно, им будет сгенерирован итоговый формальный документ или это будет документ, который будет переделываться множество раз за историю компании, но пока Вам не нужно кому-то показывать формальный документ с планом, он живет на Вашем компьютере. Вы берете отрывки из плана, чтобы сделать презентацию-заявку или «речь в лифте», или итоговые заметки, или полный подробный документ бизнес-плана, если это необходимо для Вашего бизнеса. Ваш план ПХД источником всего этого является, ключевым мышлением, включающим стратегию численные показатели, даты и дедлайны без четко определенной формы..

3. Он учитывает изменения и руководит ими План ПХД заключается в навигации, а не просто

статической карте. Он предполагает, что предположения будут меняться. Поэтому и строиться график пересмотров плана, и в соответствии с этой идеей предположения всегда должны быть видимы, на поверхности, там, где они могут быть пересмотрены. В противовес неправильно понимаемому формальному бизнес-плану, план ПХД – это способу держивать виденье долгосрочных целей инаправлений, но одновременно управлять краткосрочными сюрпризами.

Сейчас я понимаю, что Вы можете прочитать этот список и сказать: «Но это то же самое, чем было хорошее планирование все эти годы, это не такая уж новая и отличающаяся идея». И я скажу: «Все правильно, значит, Вы ее поняли». Самое важное впланировании ПХД – это то, что люди в реальном мире, стартапы и подобные им растущие компании действительно могут им пользоваться. Это спасает людей от дурацких разговоров о том, что бизнес-планбес полезен из-за того, что они неправильно понимают, как вообще нужно использовать бизнес- план.

4. Отчетность
Планирование бизнеса по ходу дела разрабатывает в процессе отчетность, как вопрос показателей, и учет. Важно, чтобы отчетность была вопросом сотрудничества, а не гаданием на хрустальном шаре.

Что важно

1. Начинайте с графика пересмотров
Если у вас нет графика пересмотра плана, то у Вас не планирование ПХД. Возможно, у Вас есть план, но это не планирование ПХД. Назначьте даты с самого начала.

По мере разработки плана, Вы поддерживаете вовлеченных людей в курсе основных моментов и того, когда, как и кого Вы будете отслеживать.

2. Разработайте полезные показатели

Планирование ПХД связано с реальным управлением, а не просто планированием впустую. Главный показатель – это деньги, а самое главное движение денежных средств, но ищите показатели, которые касаются команды. Звонки, презентации, посетители, запросы, среднее время звонков, загрузки, что угодно. В идеале все в команде заслуживают каких-то показателей.

3. Определите предположения
Эффективное планирование ПХД поддерживает предположения на поверхности, куда легко можно обращаться во время каждого совещания для пересмотра. Мы предполагаем, что все меняется, и планирование заключается в навигации, а не создании статичной карты. Таким образом, Вы поддерживаете активность и жизнеспособность Вашего плана.

4. У каждого плана есть душа и тело
Душа – это стратегия, потребности рынка, дифференциация и фокус. Это касается как планирования ПХД, так и традиционных планов. Тело играет не менее важную роль и в планировании ПХД оно состоит из числовых показателей, основных этапов, дат, дедлайнов и распределения обязанностей, а также – что самое главное – планирования потока денежных средств.

Важные принципы планирования ПХД

1. Начинайте в любой момент. Просто стартуйте План – это взаимосвязанные блоки, поэтому некоторые люди начинают с числовых задач, таких как прогнозы продаж, а другие подходят к вопросу концептуально, с виденьем или стратегией, или фокусом. Просто начните. Не ждите завершения своего плана, просто стартуйте. Начните сегодня и начинайте использовать план завтра.

2. Все бизнес-планы не правильные – но все равно жизнеспособны
Здесь вступает в силу человеческий фактор, Вы прогнозируете будущее, Вы окажетесь неправы, но Вы устанавливаете направление, чтобы потом произвести оценку и пересмотреть, но при этом непотерять из виду долгосрочные цели и направления.

3. Хорошие бизнес-планы никогда не завершаются

Бизнес-план моей компании начался в конце 1980-х ивсе еще разрабатывается. Если Ваш план закончен, Ваша компании тоже конец. Вместо завершениялучше пересматривать по мере надобности, как и с управлением рулем, навигацией и ходьбой.

Основа плана – это совокупность души и тела, его содержания, мышления и особенностей; из этого Выуже раскручиваете документ или презентацию, или «речь в лифте» по мере и во время необходимости.

4. Форма подстраивается под функцию

Делайте лишь столько, сколько необходимо для управления компанией, для руководства, для построения стратегии, наблюдений и долгосрочных целей и направлений. Если Вам не нужно создавать формальный план, не делайте этого; храните его на компьютере.

5. Всегда поддерживайте активность плана

Никогда не позволяйте плану стать статичным. Держите его на поверхности, активным и жизнеспособным, а не забытым где-то в долгом ящике.

6. Планирование стоит воплощения, которое оно побуждает

Вы измеряете план по результатам. Он настолько хорош, насколько хороши решения, к которым он приводит.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий