Как переманить клиента у конкурентов.

В сфере бизнеса вопрос наличия клиентов у компании становится камнем преткновения у многих. Ведь наличие клиентов — залог успеха. Но некоторые предприниматели идут на разные уловки для того, чтобы тем или иным способом увеличить свою собственную клиентскую базу. Например, могут спокойно увести клиентов от конкурентов. Причем, по поводу данного способа расширения фирмы ходят споры среди бизнес — аналитиков. С одной стороны, в вопросах выживания в бизнесе каждое средство хорошо, в пределах разумного. Уводить конкурентов закон не запрещает, в принципе. Но в вопросе морали предпринимателя такой способ ставит серьезный повод задуматься. Если совесть такой способ предпринимателю применить позволяет, можно рассмотреть для себя следующие варианты подобного рода действий.

Первая и крайняя мера, которая чаще всего приходит на ум новичкам — это ценовой демпинг. Если объяснить термин более простым языком, то он означает банальную продажу товара или услуги по заведомо низким ценам. Порой, цены в демпинговой стратегии пугают даже самих клиентов, за которых так отчаянно сражаются фирмы. Поэтому, в данном вопросе не стоит терять голову, работая себе же в убыток. Кстати, у нас демпинг не регулируется законом, но вот в ряде стран Запада такое намеренное занижение цены может даже облагаться пошлинами, настолько популярен данный способ отбивания клиентов в странах запада.
 Финансовая сторона вопроса в процессе оказания услуг или продажи товара является, порой, ключевым в сфере бизнеса. Необходимо постоянно анализировать предложения конкурентов по данному вопросу. И, проанализировав их, создать свой уникальный финансовый план, который позволит фирме выделиться на фоне остальных. К примеру, если у конкурентов нет возможности оплачивать товар удаленно – почему бы не внедрить его? Или устроить систему привлекательных скидок для постоянных покупателей.
 Нужно создать свое, оригинальное предложение.

Важно отношение потребителей к бизнесу. Те предприниматели, которые стараются игнорировать данный пункт, обычно проигрывают. Качественный сервис и программа лояльности к потребителям поможет сработать сарафанному радио. Оно поспособствовало росту не одних торговых точек. А если продаются услуги, например, гадание по картам, то программу лояльности составить тоже довольно легко. К примеру, один бесплатный ответ на вопрос да/нет. А в обычном бизнесе может подойти бесплатная доставка или сборка мебели. Вариантов масса, главное – включить творческое мышление и проанализировать работу конкурентов.
 Необходимо суметь грамотно делегировать полномочия и контролировать работу сотрудников. Есть бизнесмены, которые пускают все на самотек или доверяют работу непрофессиональным сотрудникам. Чаще всего эта халатность приводит к тому, что качество продукта или услуги с годами становится хуже. Коллектив видит безразличие руководства, чувствует себя более расслабленным. Не стоит упускать и повышение квалификации подчиненных. Развивая сотрудников, предприниматель не только развивает бизнес, но также дает право на личностный рост самого профессионала. А это, в свою очередь, положительно отразится на репутации фирмы, как работодателя и уменьшит текучку кадров.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий