4 вопроса, которые нужно себе задать перед тем, как открывать бизнес.

Предположим, Вы хотите открыть свое дело, а может, Вы потеряли работу и думаете, что основать новый бизнес будет проще, чем найти новую работу (кстати, это вполне реалистично, так иногда и происходит). Подходящий ли сейчас момент? Или, может быть, момент сейчас как раз настолько не подходящий, что нужно избегать таких начинаний? Хочу предложить Вам несколько вопросов, которые помогут это выяснить…
Я уже составлял подобные списки раньше, но времена сейчас тяжелые, поэтому хочу начать с жесткой реальности:

1. Есть ли у Вас выбор?

Этот очень не легкий год уже подает признаки приближения волны так называемых «вынужденных» предпринимателе. Вы лишились работы, как и миллионы Вам подобных, Вы ищете новую работу, но не находите. Отчаявшись, Вы открываете свой собственный бизнес. Это распространенная ситуация.
Если это Ваш случай, планируйте все как следует, не спешите и не забывайте о Ваших близких. Не рискуйте отношениями ради бизнеса. Супругам, партнерам, вторым половинкам нужно знать, что с Вами происходит, общайтесь, и не впадайте в погоню за мечтами. Это суровая реальность.

2. Купят ли люди то, что Вы хотите продать?

Возможно, это очевидно, но одно лишь Ваше желание что-то сделать не означает автоматически, что кто-нибудь захочет платить за это. В бизнесе не главное делать то, что вам нравится – разве что люди будут платить Вам тоже сколько им хочется. Иногда люди отталкиваются от своих увлечений, думая, что раз им это нравится, то и платить им за это будут. Очень хорошо, когда увлечение совпадают с бизнесом, но это не всегда так.
Оригинальный подход помогает делу, но без гарантий на успех. Иногда, когда Вы видите, что нет конкурентов, то дело в том, что возможно в этом сегменте и бизнеса нет, просто потому что нет достаточного спроса.
Полное отсутствие оригинальности не всегда плохо. На самом деле очень мало предприятий начинается с отличной новой идеи. Возьмем, к примеру, хотя бы рестораны, графических дизайнеров, автомастерские или консалтинг по менеджменту: их полно вокруг, они уже существуют, но Вы все равно сможете основать свое дело в этой сфере, если будете ответственно относиться к своей работе, прилагать усилия и давать клиентам качественный продукт.
Этот вопрос заставляет задуматься о многих, очень важных моментах планирования бизнеса, таких как целевой
маркетинг и бизнес стратегия, а также прогнозы ежемесячных продаж и расходов. Но сперва взгляните на себя со стороны и ответьте честно: Люди это купят? А потом уже думайте о деталях.

3. Сколько это будет стоить?

Этот вопрос не удастся обойти стороной, Вам нужно будет рассчитать разумные прогнозы того, сколько будет стоить открытие бизнеса, а потом, когда Вы его открыли, сколько Вам будет стоить его содержать.

Эти подсчеты сами по себе не сложны. Ваши стартовые расходы – это по сути два простых списка: список затрат и список необходимых ресурсов. Затраты – это расходы, которые Вы несете перед открытием, такие как организация офиса, оформление юридического лица, разработка сайта и т.д. Ресурсы – это расходы, которые Вы  на то, что Вам необходимо для того, чтобы бизнес существовал: стулья, столы, машины и грузовики. И да, есть вопрос на засыпку, связанный с этими ресурсами: сколько денег нужно иметь про запас, чтобы покрыть Ваши расходы в «неурожайный» период Вашего бизнеса, пока продажи не догонят расходы и Вы не достигнете точки безубыточности.

Вот этот последний вопрос о запасе денег подталкивает к тому, чтобы расчеты и прогнозы были более реалистичными. Опять-таки, это может Вам не понравится, но расчеты здесь просты. Составьте список на 12 месяцев и выпишите доходы за каждый месяц и расходы за каждый месяц. А потом добавьте, сколько Вам нужно денег, чтобы покрыть разницу. По сути это дефицит бюджета Вашего бизнеса.

По мере того, как Вы будете это делать, разбираясь с цифрами, Вы увидите, что единственный ответ, который Вам подходит — это Ваш собственный ответ. Хотите сделать успешный бизнес план — делайте его самостоятельно. Если Вам повезет, Вы получите много хороших советов от окружающих, у которых есть какой-то опыт. Советы – это хорошо. Но ни один бизнес не будет в точности похож на Ваш, и Вам не нужно искать по всему свету правильные цифры или уже готовые бизнес-планы. Вы их никогда не найдете. Вам нужно будет прикинуть самостоятельно. Ваша оценка будет зависеть от того, кем Вы являетесь, каким Вы представляете свой бизнес, какова Ваша стратегия, Ваш особый подход и т.д. Возьмем, к примеру, ресторанный бизнес. Вы можете быть тем топовым рестораном, который предлагает изысканные блюда для немногих «избранных людей», или ларьком «фаст-фуд» на углу возле университета. Все зависит от Вас и Вашего выбора.

4. Есть ли у Вас план?

Что произойдет дальше, зависит от ответов на вопрос выше о продажах и затратах. Здесь нужно отфильтровать возможности от идей. Идей полно, но они ничего не стоят, они повсюду, только единицы из миллиарда идей являются ноу-хау. Возможности же – это когда у Вас есть идея, которая сработает, плюс ресурсы, чтобы запустить ее. Это нужно четко понимать и разграничивать.

Если цифры не сходятся, можно немного упасть духом. Возможно, у вас получится сузить масштабы Вашей идеи до масштабов Ваших ресурсов и все-таки воплотить ее в жизнь? Но не обманывайте себя по поводу одного очень важного моментам: масштабы многих предприятий легко можно уменьшить до достижимого уровня, это не всегда так. Сосредоточитесь на одном аспекте своей идеи, понаблюдайте за расходами, не спешите. Многие бизнесы не работают по частям. Если же цифры сходятся, но только на масштабе, большем, чем Ваши ресурсы, не стоит отбрасывать этот факт и все равно открывать бизнес.

«Либо делайте как следует, либо не делайте вообще.»

Советую пользоваться этим принципом с самого начала еще на этапе планирования. Просто Вам нужно больше денег.  Необходимо узнать как и где искать инвесторов. Поиск инвесторов – это нелегкая задача, но многие предприниматели через это прошли. Зато есть хорошие новости: если Вам нужны инвесторы, и никто не хочет ими быть, то возможно Вы увернулись от будущего банкротства. Это был не тот бизнес, который бы принес Вам прибыль. Если цифры все-таки сходятся, и Вы думаете, у Вас есть возможность, тогда Вы на пути составления бизнес-плана. Расширьте свое понимание рынка, в частности того, кто там присутствует и кого там нет, и почему они будут покупать у Вас: не только что они купят, но и преимущества, которые они получат. Приведу Вам пример. Люди, которые покупают дрели, не хотят купить дрель, они хотят проделать отверстия. Составьте виденье о том, как Ваш новый бизнес будет разрастаться, что люди будут о нем думать и говорить – это маркетинг. Можно представить себе маркетинг в виде тропинки и узнаваемости и доверия клиентов Вашего будущего бизнеса.

Не переживайте, у Вас есть план в виде напечатанного документа. Вам это обязательно понадобится, если Вам нужны внешние инвестиции или кредит в банке. Также храните его на компьютере, так как он будет редактироваться и не один раз. Обязательно просматривайте этот план каждый месяц. Ваш план будет неправильным – все планы такие, но он станет первым наброском пересмотренного плана, который будет лучше и точнее.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Or

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*