Преимущество выхода на рынок вторым.

Очень много пишут в интернете и книгах, в газетах и бизнес журналах о цене оригинальности в противовес подражанию. Да, у нас есть общее представление о преимуществе первопроходца и новатора на рынке, и никто не хочет быть чей то копией. Однако, иногда лучше быть вторым или третьим вместо того, чтобы быть первым. Звучит ли это нелепо? Возможно. Давайте подумаем в этом направлении и попытаемся найти плюсы в этом варианте.

Во времена, когда я занимался финансовым консалтингом, у меня был клиент, который занимался выпуском дрожжей и имел разработку, позволяющую увеличить срок годности более чем в два раза. Каково было его разочарование, когда на «ПродЭспо» другая компания за неделю до намеченной презентации представила похожий продукт. Мой клиент хотел быть первым, кто представит продукт с увеличенным сроком хранения, однако фирма конкурент его опередила.

Эта фирма прогорела через два года. На рынок вышли сухие дрожжи компании «Lesafr» которые могут храниться куда значительнее больше.  Мой клиент, так как он не вложился в производство, построил огромную дистрибьюторскую сеть и стал мощным продавцом мирового бренда, не своего. Что я хочу все этим сказать, так это то, что иногда быть вторым или третьим лучше по многим причинам.

Позднее я говорил об этом со своим клиентом и его инвесторами. «Зачастую лучше вслед за кем-то заходить в рынок, — сказал он, — потому что значительно легче объяснить, чем ты занимаешься. Мы вот как эти ребята, только мы это делаем вот так и мы это делаем здесь, явно это звучит просто и понятно». Такая история, конечно, гораздо лучше, чем просто «Мы — это совершенно новый продукт, не имеющий аналогов», возникает много сомнений, может мне это и не нужно, продукт не проверен временем, он может «сыроват». Потребители не хотят рисковать временем и деньгами. Однако, есть что-то в приходе переломного момента на рынках, когда люди начинают понимать, что это. Но до этого можно и не дожить (закончатся деньги и наступит финал). Все знают Amazon.com, он был не первым сайтов, который продавал книги, а Google был не первым поисковиком (и даже не Yahoo).

Toyota не была первым гибридным автомобилем и даже не десятым, но своим успехом она частично обязана урокам, которая Toyota извлекла из рыночных промахов первопроходцев. Вы никогда не слышали о первом супермаркете, но WallMart зашли на рынок чуть позже. McDonald’s пришел после Automat. В мире высоких технологий и венчурного капитала Microsoft Excel не был первой таблицей, интегрированной с графикой, не был ей и Lotus 1-2-3. Macintosh тоже не был первой операционной системой с графическим интерфейсом (кто-нибудь помнит Xerox Parc и Xerox Star?). Первыми персональными компьютерами были Altair и MIPS, а не Apple.

«Как такие-то ребята, только лучше» — это очень хорошая заявка, лучшая на мой взгляд.

Поэтому да, быть оригиналом гораздо более удовлетворительно, и если Вы можете заполучить это преимущество и закрепить его за собой, то это будет отличный бизнес. Но быть вторым или третьим тоже очень неплохо. Иногда, за счет известности первых, намного проще.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Or

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*