Главные правила успешной бизнес-модели.

На начальном этапе существует довольно много вопросов о финансировании будущего стартапа. В этом нет ничего странного, если вы программист или пекарь с замечательной идеей, которую очень хочется воплотить в жизнь – это супер! Но вопросы по составлению финансовой модели будущего бизнеса у Вас будут, и это нормально, потому что Вы прежде всего программист или пекарь.  Тем не менее, с этим придётся разобраться, так как теперь Вы не просто специалист в чем либо, Вы предприниматель.

Итак, первый и самый главное правило для составления успешной бизнес модели – разберитесь и сделайте сами. Да, существует тысячи специалистов в этой области и даже научные институты, но лучше, чем Вы, это не сделает никто. Только Вы знаете все тонкости своего будущего бизнеса, у Вас есть виденье, конечная цель. Еще один неоспоримый плюс сделать все самому – в процессе составления финансовой бизнес модели Вас будут посещать разные мысли, Вы можете также найти ошибки и понять, что лучше возможно сделать как-то по-другому. Научный институт Вам это не скажет, Вам выдадут готовый продукт в соответствии с заданными параметрами и в лучшем случае некоторые рекомендации, основанные на заумных «мультипликаторах».

Не пугайтесь, что придётся делать самому, есть второе правило – делайте это простым, не нужно ничего выдумывать оригинального, сделайте все как можно проще. Как? С чего начать?

Вот самая простая и надежная формула:

Расходы на начальном этапе + постоянные затраты + переменные затраты = общие расходы

Выручка – общие расходы = прибыль (или убыток)

Может показаться очень примитивно, но добавьте сюда детализацию всех Ваших доходов и расходов, и Вы увидите совершенно другую картину.

Далее, не забывайте о времени, это третье правило успешной бизнес модели. Вы должны помнить следующее:

— доходы и расходы не всегда совпадают по времени (возможно платить за аренду придётся сразу, а выручка за Ваш продукт будет позже). Это важно, так как эти неточности создают в дальнейшем неудобства, придётся срочно искать деньги для оплаты. Правильно будет учесть все сразу.

— доходы и расходы должны всегда быть увязаны друг с другом, это будет залогом того, что на каждом этапе в каждый период времени у вас не будет дефицита денежных средств (при условии, что прогнозы верны!)

Четвертое правило. Учитывайте по возможности все особенности будущего бизнеса. Это может быть, например, предстоящие мероприятия (Евровидение или футбольный чемпионат) а у Вас закусочная или мобильная кофейня, это нужно учитывать. Многие скажут, что это дополнительная прибыль, конечно, но при дополнительном спросе нужны и большие вложения на закупки тех же сосисок или кофе, об этом нужно помнить и внести в свой план.  Также учитывайте сезонность. Если у Вас магазин канцтоваров, то целесообразно сделать закупку в июле, чтоб в августе перед школой ваши остатки на складе не были нулевыми.

Последнее, пятое правило. Мы всегда будем иметь дополнительные расходы. Их спрогнозировать сложно, и если мы о них знали, то наверняка включили в переменные или постоянные затраты. Статистика показывает, что как правило, среднее увеличение всех затрат относительно плана в краткосрочном периоде (до 3 лет) будет порядка 25%, в долгосрочном (5 и более лет) эта цифра может быть от 50% до 75%. Многие скажут, что это много, но это факт. Удачного планирования и развития Вашего бизнеса!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Or

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*