Важность маркетинговых исследований.

Хочу поделится своим убеждением по поводу важности маркетинговых исследований. Зачастую этот раздел просто отсутствует во многих бизнес-планах. Я считаю это не правильным, поэтому давайте разберемся что такое маркетинговые исследования и почему это важно.

Проведение маркетинговых исследований — компонент планирования, который трудно недооценить в любой предпринимательской деятельности. Вероятность возникновения нежелательных последствий для бизнеса во многом определяется регулярностью и качеством исследований рынка, аудитории и возможных путей развития. И только маркетинговые исследования потребителей могут обеспечить рекламную кампанию вескими шансами на успех.

В нашем мире комплексная разработка маркетинговой стратегии стала неотъемлемой частью бизнеса не один десяток лет назад. Успел сформироваться международный рынок маркетинг услуг, на почве того, что самим предприятиям зачастую не хватало ресурсов и опыта заниматься этим самостоятельно.

 Однако в станах постсоветского пространства  рынок маркетинг услуг начал зарождаться скорее под впечатлением от успеха западных коллег, нежели под давлением спроса. Втолковать отечественному предпринимателю, что если завтра грянет мировой финансовый кризис, то все беззаботные бизнесмены останутся у разбитого корыта — оказалось практически непосильной задачей в этой сфере. Таким образом, на общем уровне рынок маркетинг-услуг продолжает находиться в полусонном состоянии.

 Самым наглядным образом эти проблемы обнажает не столичный, а провинциальный маркетинг. Скажем, ситуация которую переживает маркетинг в провинциальном городе может послужить примером, когда достаточно высокий профессиональный уровень предложения сталкивается с явным недопониманием со стороны спроса. Потенциальные заказчики сетуют на отсутствие отраслевых, «нишевых» специалистов. Маркетологи жалуются на самонадеянность предпринимателя при полном отсутствии у того элементарных знаний маркетинга.

 Разумеется, в таких условиях трудно объяснить бизнесмену, что, например, интенсивность рекламного прессинга, как определяющая величина, осталась в прошлом, и сегодня только маркетинговые исследования потребителей способны дать прогнозы ранее немыслимой точности.

На фоне этой ситуации, подкравшийся к бизнесменам мировой финансовый кризис, может сугубо положительным образом сказаться на рынке маркетинг услуг. Разоряющиеся предприниматели, конечно, не бросились стремглав к дверям маркетологов, умоляя принять меры. Напротив – ясно наблюдается повальное сокращение бюджетов на рекламу и маркетинг. Но это свидетельствует только о том, что поколение бизнеса девяностых уже безвозвратно опоздало к осознанию перемен. Когда разработка маркетинговой стратегии остаётся для бизнесмена пустым звуком — это диагноз.

 Той же породы «аналитики» любят выставлять кризис в решительно негативном ключе, сокрушаясь о том, как интернациональные мегакорпорации скупают за бесценок независимые предприятия. При этом игнорируется очевидное благо — корпорации знают цену хорошему маркетингу, подразумевающему непрерывную модернизацию управления и производства. Увязшым в девяностых, давно не помешало бы напомнить об этих понятиях.

 Здесь и открываются перспективы обострения конкурентной ситуации на рынке маркетинг услуг. Потому что спрос на объективные исследования быстро поползёт вверх, но вместе с тем изменится и уровень требований к маркетинговым агентствам. В конечном итоге, выигрывает рядовой потребитель, который увидит результаты здоровой конкуренции.

Вывод: Маркетинговые исследования — это важно и прибыльно.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Or

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*