Эффективное ведение бизнеса.

Практически все владельцы крупного или же малого  собственного бизнеса  рано или поздно сталкиваются с различными трудностями. А тех, кто вообще никогда не имел никаких затруднений в бизнесе, практически нет, поскольку это довольно серьезный шаг не только в его создании, но и в ведении. Естественно, что поучать в правильности ведения бизнеса не совсем разумно покажется на первый взгляд, поскольку одни и те же правила не применимы для разных видов бизнеса и каждый бизнес по своему уникальный. Но с другой стороны все же некоторые правила достаточно универсальны и ими пользуются многие, применяя на практике, и добиваясь определенных успехов.

Но правила есть правила, иногда они бывает уместны, а иногда правильно сделать то или другое, исходя из какого-то  личного опыта или практики.
 Для успешного бизнеса наверное можно выделить некоторые общие правила, но главное применять их осмысленно, дабы в итоге не навредить.

В первую очередь вспомним о том, что как в малом, так и в любом другом бизнесе, главным являются клиенты. Поэтому при составлении бизнес плана, это стоит подчеркнуть, поскольку на практике в основном около 50% времени должно уходить именно на клиентов. Ведь сотрудники, предпринимательский процесс, организация бизнеса и прочие моменты могут оказаться для какого-то бизнеса, менее значимы, чем наличие клиентов и забота о них. Хотя и эти вопросы стоят большого внимания и сил для каждого в отдельности.
 К вопросу, касающемуся собственно клиентов, необходимо относится внимательно, что касается не только привлечения, но главным здесь является удержание существующих клиентов. Наверное каждому человеку, ведущему свой бизнес эта ситуация знакома, всегда лучше и дешевле удержать, чем в последствии вернуть потерянных постоянных клиентов.

Но предпринимателю все же нужно будет решать и текущие задачи в бизнесе. Поэтому вопрос о сотрудниках (помощниках) становится очень важным, мы делегируем вопросы по работе с клиентами. Немаловажно конечно выстраивать крепкие и надежные отношения между сотрудниками, партнерами, поставщиками. Однако важно всегда находить новых клиентов с помощью тех методов, которые работают и уже проверены в Вашем бизнесе,  а также в то же время, стараться удержать существующих.

Стоить отметить, хотя для многих это не открытие, что клиенты и продажи, пожалуй, самое главное в бизнесе. Причем это касается практически любого бизнеса, ведь остальные задачи все же занимают время, но намного меньше. К тому же, если с этими двумя моментами отлично, то и другие вопросы решать легче. Естественно, это касается не именно предпринимателя-собственника, а и непосредственно помощников, персонал компании, хотя можно делать это и самому. Но поручить подобные вопросы профессионалам все же может оказать более эффективно и довольно оправдано. Главное понимать, что какие бы вопросы не возникали,  вопросы клиентов и продаж всегда в приоритете в бизнесе.

Кроме этого, иногда могут оказать практичными, и полезными в том или другом бизнесе некоторые другие рекомендации и правила. К таким стоит отнести такие важные моменты, как сохранение документов, чеков и прочей документации, по крайней мере в печатном виде. Бизнес сам по себе существует для генерации прибыли, в обратном же случае двигать его далее не стоит, лучше закрыть с убытком. Также стоит всегда быть ответственным, ставя цели, задачи и планы и реализуя их. А с сотрудниками не стоит строить дружеские отношения, как пример, друзей брать в бизнес не всегда целесообразно, поскольку в бизнесе это не всегда к лучшему, можно потерять и бизнес и друзей. Но всегда стоит быть вежливыми, честными, добрыми и проявлять справедливость.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Or

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*