Развитие бизнеса

Я понимаю, что сейчас это уже не так актуально, но книга «Развитие бизнеса» Пола Хокена (Paul Hawken’s Growing a Business) – до сих пор моя любимая книга о бизнесе. Я всегда рекомендую ее в первую очередь.

Хокен рассказывает реальные история о реальных предприятиях, и речь там идет о людях, которые делали, что им нравится, потому что им это нравится, потому что они думают, что это нужно делать, и воплощение этого просто исходит из логики удовлетворения потребностей и предложения качества. Два парня из Вермонта любят мороженное. Они начинают его продавать. В итоге это выливается в мороженное Ben and Jerry’s это отличная история.

Не все эти люди – бородатые хиппи. В этих история фигурирует банк Пало-Альто, Патагония (спортивная одежда), компьютеры Apple и т.д.

Что у них всех есть общего, так это чувство органического, естественного развития на основании того, что Вы хотите делать, при условии, что люди хотят, чтобы Вы это за них делали.

Мне помогло, что я был клиентом банка в Пало-Альто и магазина Ben and Jerry’s в Патагонии, имагазина Apple, а моя жена любила делать покупки в Smith and Hawken. Я верю в основополагающую идею, что бизнес зависит от ценности – ценности для покупателя – и ценностей – люди в б этом бизнесе должны в это верить

Бизнес в этой книге – не то, чему Вас учат в бизнес-школе. Это то, что Вам нужно делать. И дело тут не в создании бизнеса для того, чтобы денег, а в создании бизнеса, потому что он должен быть создан и Выхотите это сделать. С такими предпосылками – и я наблюдаю это в течение многих лет у сотен разных предприятий – он развивается.

P.S. Я выступал на одной сцене с Полом Хокеном в конце 1980-х в Apple, и моя речь была о планировании бизнеса, а его – об идеях его книги. Мне он показался человеком, чей образ построен на идеях, на лежащих в их основе ценностях. Я не удивлен тому, чего он с тех пор достиг в своей карьере.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий