Соберите команду

Сегодня утром я получил email от Майка  из Америки, относительно нового стартапа в Миннесоте, которое собирается сводить предпринимателей с потенциальными сотрудниками, советом директоров, консультантами и участникам команды. У них хороший сайт и хорошая идея. Я быхотел посмотреть, как она наберет критическую массу.

Открытие бизнеса – не обязательно командный спорт. Статистика говорит, что из 26 млн. или около того предприятий в США где-то 20 млн. вообще не имеют сотрудников. В России и других странах СНГ эта ситуация другая, у нас это вообще могут назвать «фиктивным предприятие», но с каждым годом все больше. Поэтому многие управляют и в будущем будут управлять своими группами из одного человека и домашними офисами самостоятельно. Это, несомненно, приносит большое удовольствие. Я знаю по опыту. Я люблю заниматься консалтинговым бизнесом на дому, состоящим из одного человека, почти десять.

И все-таки значимость команды часто недооценивается. Если открытие бизнеса – не всегда командный спорт, то развитие бизнеса – наоборот. Даже предприятие из одного человека становится командой, когда начинает расти. Я недавно был на радио, участвовал в программе, речь шла о развитии микро бизнеса. Там обсуждался проект одного участника, очень успешный бизнес из одного человека под названием «Сторонник малого бизнеса». Это блог, подкасты, консультации. Человек это делает уже 10 лет, и я слышал, как он развивал то, что изначально было бизнесом одного человека, в команду из 3-4 сотрудников, а сейчас – и из контрактников, занимающихся веб-разработками, и создал нечто большее, что переросло из одного вида бизнеса в другой. Это хороший пример, который приходит на ум. Он создал команду.

Команды часто являются ответом на вопросы предпринимателя. Вы не обязательно знать все и быть всем и делать все, чтобы управлять бизнесом. Вы должны понимать, как собрать команду. Вам не нужно жить цифрами, если у Вас есть кто-то в команде, кто ими живет. Вам не нужно уметь хорошо продавать, если у Вас в команде есть кто-то, кто продает хорошо. Вам не нужно полностью разбираться в индустрии, если у Вас вкоманде есть кто-то, кто в ней полностью разбирается.

Я часто писал о том, как должен бизнес развивать свою идентичность, фокусируясь на том, что у него получается хорошо. Предприниматель тоже должен так делать. Если Вы не можете делать все (а кто вообще может?), тогда Вы должны собрать команду. Определите, какие элементы ключевые для Вашего бизнеса. Каждый бизнес чем-то отличается от других, но большинству предприятий нужен кто-то, кто будет заведовать цифрами, кто-то, кто будет рекламировать, продавать и предоставлять или производить то, что Вы продаете. И в реальном мире бизнеса между тяжебной природой нашей культуры и сложностями налогообложения Вы почти всегда должны иметь юриста и бухгалтера, которым Вы можете доверять. Можете ли Вы быть всеми этими людьми? Если нет, подумайте о том, чтобы собрать команду.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий