Свежий взгляд.

Еще в 2000-х, когда я только начинал строить свою карьеру экономиста по планированию в крупной корпорации, я часто имел дело с начальниками разных отделов нашего предприятия, который предоставляли исходную информацию для анализа и будущего планирования. С некоторыми я был достаточно дружен, иногда мы ходили обедать, я узнавал все больше о работе их отделов и мне это существенно облегчало работу по сбору информации и составлению прогноза.  С начальником отдела продаж мы даже стали друзьями.

Однажды он сказал мне, что его переводят на другой пост, в другой город, потому что он слишком засиделся в отделе продаж. «Что? Но ты здесь только три года», — сказал я. Я был разочарован по двум причинам. Во первых мы были друзьями и он уезжал в другой регион, во вторых мне нужно было снова «наводить мосты» с новым начальником отдела продаж. «Мы еще не изучил все хорошие рестораны в округе!» — все, что я мог сказать по этому поводу.  Он объяснил, что в нашей компании персонал переводят приблизительно каждые четыре года специально. «Иначе мы начинаем думать, что мы все знаем и перестаем подвергать сомнению предположения, – сказал он. – Это опасно».

Я до сих пор помню тот день, потому что я видел это явление так много раз за последующие годы в бизнесе. Мы — владельцы бизнеса – с такой же очевидностью можем попасть в ту же ловушку. Наш бизнес-ландшафт постоянно меняется не зависимо от вида бизнеса, но мы постоянно забываем про свежий взгляд. «Мы это пробовали, и это не сработало» — это ужасный ответ на предложение, если с тех пор прошло несколько лет. Что не сработало в 2000-м, может быть как раз тем, что нужно бизнесу сейчас. Но Вы думаете, что не нужно лишний раз пробовать снова то, что не сработало пять лет назад.

Поэтому я выступаю в защиту «свежего взгляда» на рынок хотя бы раз в год. Существующие предприятия, которые хотят развиваться, слишком часто пропускают тот этап планирования бизнеса, который требует подробного изучения рынка: почему люди покупают, кто Ваши конкуренты, что еще Вы можете сделать, что бы клиенты думали о Вас и покупали у Вас.

Представьте себе художника, который щурится, чтобы лучше рассмотреть пейзаж. Отступите в сторону от бизнеса и посмотрите снова. Используйте стандартные техники для изучения рынка, применяйте их к Вашему бизнесу, а не к новым возможностям. Общение с клиентами – а если быть точным, выслушивание клиентов – особенно важно. Никогда не предполагайте, что знаете, какое мнение у клиентов о Вашей компании. Все меняется. Если Вы не опрашиваете регулярно Ваших клиентов, делайте это хотя бы раз в год в качестве свежего взгляда на вещи. Как владелец, Вы должны выслушать хотя бы нескольких клиентов как минимум раз в год. Это хорошее упражнение.

Для креативного подхода подумайте о пересмотре разделения Вашего рынка на секторы, о создании нового сектора. Если, например, Вы поделены по размеру бизнеса, разделите его по регионам или типу бизнеса или типу процесса принятия решений. Если Вы всегда использовали демографику, то попробуйте использовать психографику.

Не забывайте делать ударение на выгоде. Рассмотрите, какую выгоду получают клиенты, когда они у Вас покупают, и следуйте за этой выгодой к новому виденью рынка.

Подвергайте сомнению все Ваши предположения. То, что всегда было правильным, теперь может оказаться неправильным. Вот это я и называю свежим взглядом.

Художник всегда смотрит на сюжет свежим взглядом, каждый раз, когда рисует. Сколько раз этот человек видел этот пейзаж? Не важно, потому что он смотрим свежим взглядом каждый раз. Бизнесу нужен свежий взгляд на рынок и его стратегическую ситуацию как минимум раз в год.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Or

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*