
Мне нравятся стратегии захвата плацдарма. Этот термин (“beachhead strategy”) родом из военных стратегий и означает, что когда Вы завоевываете территорию врага, Вам следует сконцентрировать свои силы и сосредоточиться на захвате небольшой пограничной зоны (плацдарма), которая станет Вашим опорным пунктом, откуда Вы будете продвигаться вглубь остальной территории. Именно это успешно провернули наши союзники в день начала военных действий в Нормандии в 1944 г. Этот военный успех был спланирован и возглавлен Дуайтом Д. Эйзенхауером, автором моей любимой цитаты о бизнес-планировании («Планы бесполезны, но планирование бесценно»).
Это же можно наблюдать в первой сцене фильма «Спасти рядового Райана». Этому же меня научили игры в военную стратегию. И это хороший бизнес. В бизнесе, особенно в стартапах, стратегия захвата плацдарма означает сосредоточить все ресурсы на одном ключевом секторе, обычно малом секторе рынка или категории товаров, и сначала освоить этот рынок, даже занять лидирующую позицию, а потом двигаться в более крупные рынки. Стратегии захвата плацдарма зачастую необходимы для раскачки нового предприятия. А бизнес с франшизой должен руководствоваться этой стратегией, чтобы закрепить за начальной локацией сильную, успешную позицию и сделать ее хорошей моделью для будущих локаций. “Стратегия захвата плацдарма означает сосредоточить все ресурсы на одном ключевом секторе… и сначала освоить этот рынок”.
Сожалению, люди не всегда понимают, что такое стратегия захвата плацдарма. Будучи ангелом — инвестором и судьей на конкурсах бизнес — планов, я часто вижу, чем должна была быть эта стратегия, но вместо этого люди сосредотачиваются на слишком узком секторе и упускают более крупные рынки, к которым бы первоначальный плацдарм мог привести. В этом кроется ирония. В бизнес — идеях для стартапов стратегия захвата плацдарма обычно вызывает критику судей и разных экспертов за слушком узкую направленность, за чрезмерную фокусировку. Они хотят видеть перспективу. С другой стороны, перспектива, стратегии «всего и сразу» часто критикуют за чрезмерную амбициозность и нереалистичность. Ответ на это кажущийся парадокс такой: если Вы беретесь за стратегию захвата плацдарма, обязательно включите идею по дальнейшему расширению Вашего подхода после того, как Вы освоите первый базовый рынок.
Оставьте первый комментарий