Стратегия бизнеса. Персонал.

Люди, бизнес-персонал

Старая практика менеджмента утверждает: люди – это капитал.

Современная практика уточняет: только достойные люди – это капитал.

Меня всегда очень раздражает, когда своего рода разные выступающие или консультанты по кадровым ресурсам говорят, что люди самый лучший капитал бизнеса, это самое ценное, что есть у нас в компании. Как по мне, это всего лишь умные разговоры тех же консультантов по кадрам, которые умничают и набивают себе цену, пытаясь продать нам свои услуги. И вполне очевидно, эти же «умные люди» не руководят людьми и не управляют бизнесом в современной сложной конкурентной среде. Хочу задать вам вопросы, и вам сразу станет намного понятнее, о чем я пишу:

  • Сталкивались ли вы с тем, что намного сложнее нанимать на работу компетентных людей, которые действительно увлечены своим делом?
  • Сталкивались ли вы с тем, что намного сложнее найти людей с хорошей репутацией?
  • Сталкивались ли вы с тем, что практически невозможно удержать людей в своем бизнесе?

Если ваши ответы на все 3 вопроса – «да», тогда вы однозначно найдете полезную информацию в этой статье, основанной на моем опыте и опыте тех людей, с которыми я сотрудничал.

Перед тем как я пришел в собственный бизнес, у меня за плечами был многолетний опыт руководства и развития как малого, так и большого бизнесов. Я всегда понимал, что значит стоимость бизнеса, как любой шаг или решение влияет на него, и что такое купить, преумножить и продать бизнес. Я четко понимал, как быстро развивать бизнес в том числе при помощи такого ресурса как персонал.

До определенного момента, руководство людьми, не было моей обязанностью, и имело для меня абсолютно другое значение, я занимался финансами и бюджетированием, пока сам это не прочувствовал, став руководителем и не ощутил все тяготы, в том числе и затраты, связанные с этим. Когда вы работник, ожидание зарплаты в конце месяца кажется вечностью. Но когда ты предприниматель или управляющий, кажется, что конец каждого месяца приходит так быстро, что ты и не замечаешь, как пролетел месяц и опять пора платить зарплату и оплачивать счета компании. Когда я впервые столкнулся с этим, этот факт был очень ощутим. И зарплаты, которые я был вынужден оплачивать, были еще более ощутимы. Когда ты смотришь финансовый результат месяца, начинаешь его анализировать, раскладывая все на составляющие, включая зарплаты сотрудников. Сравниваешь их зарплаты (для меня расходы) с тем вкладом (доходом) в результат, который они внесли, именно в этот момент начинаешь понимать, что — люди НЕ есть самой лучшей статьей дохода вашего бизнеса.

Как и большинство предпринимателей и руководителей, мы не можем устоять перед желанием сделать что-то невероятное что бы заработать больше, придумываем новые каналы сбыта, методики продаж, усовершенствуем продукцию для извлечения выгоды и возможности изменить мир к лучшему. Мы все любознательные и мы хотим знать, как вдохновить, мотивировать и подстрекнуть людей работать усерднее, делать больше; с опытом мы становимся умнее в своих навыках разбираться в людях. Но мы все непрерывно стремимся создать необычное рабочее место, которое будет привлекать к нам талантливых людей, которые помогут нашему бизнесу не просто быть, а расти и масштабироваться. Прежде всего необходимо начинать с себя, и поэтому я исследовал, прочел и применил наилучшие организационные практики, которые используются широко известными мировыми компаниями, чтобы внести улучшения в работу сотрудников с целью достижения более высоких результатов. И, конечно, я был одним из тех наивных людей, которые верят, что, предоставляя работникам более креативное рабочее место с постоянными денежными и нематериальными вознаграждениями, однозначно сделают их более мотивированными и оживленными. Я хотел быть Google-ом в своей сфере для моих работников, хотел отличаться и быть образцом для подражания для общества предпринимателей, хотел, чтобы обо мне говорили в мире бизнеса. Я хотел, чтобы моя компания была известна как одна из самых лучших мест компаний-работодателей. Именно в этом аспекте я ошибся, и строил бизнес концентрируясь на неправильных соображениях, в надежде на прибыль от персонала.

Спустя некоторое время непрерывной и усердней работы с целью создания отличного рабочего места для наших работников, я начал уставать, давило отсутствие результата. Это злило меня. Персонал воспринимал все как должное, и не имело абсолютно никакого значения, что я сделал для них, они все равно в конечном счете уходили по абсолютно разным причинам. Не скрою, иногда это была моя вина, иногда – их вина, а иногда – ничья. Это была всего лишь последовательность жизненных событий, желаний людей и их развития, в котором две стороны больше не подходили друг другу. Иногда жизненные вопросы не зависят от нас, и нам всего лишь необходимо принять их, постараться взять только лучшее с того, что жизнь нам уготовила. Только проанализировав свое прошлое, мы сможем двигаться вперед в будущее. Я осознал и понял, что мое мнение относительно ресурса номер 1 для развития бизнеса в виде персонала было ошибочным, так как я работал слишком много для их мотивации. Когда все было отлично, я инвестировал и в материальные и нематериальные ресурсы, которые могли стать стимулом для моих работников и при этом пытался создать лучшие условия быстрого развития своего дела. Когда же дела шли не очень хорошо, я вкладывал даже больше, потому что верил, что, когда мои сотрудники мотивированы, значит смогут работать лучше. И именно в этот момент я осознал, что все делал неправильно.

Люди, которых мы нанимаем, развиваем и верим в то, что они помогут нам развить наш бизнес, могут как оправдать наши ожидания, так и разрушить их. После многих лет работы, я наконец-то пришел к выводу, что люди не есть самой большой статьей дохода компании. По факту, все, наоборот, они для нас являются денежным обязательством. На протяжении многих лет у меня были работники, которым я доверял и предоставлял много возможностей, но они лгали, обманывали и воровали. И это даже после постоянного и непрерывного обучения относительно жизненной важности профессиональной честности, репутации и того, как мы должны вести отношения сугубо внутри нашей компании и за ее пределами, например, с клиентами. Проще говоря постоянных, регулярных тренингов по корпоративной культуре в компании. Это тот момент, когда вы можете понять, что очень компетентные люди, но, без соблюдения принципов деловой этики, могут быть очень опасны для вашего бизнеса. Никогда не надо позволять, чтобы рост бизнеса был исключительно сфокусирован развитии. Вторая крайность работы с персоналом выглядит как описано далее. Вы, наверное, слышали, как руководители говорят: «Нам необходимо нанимать людей если они даже не совсем хорошие, ведь нам всего ли ж нужно, чтобы они выполняли работу». Я так же попался на такой крючок, будучи молодым и жадным бизнесменом, который хотел во чтобы то ни стало обогнать своих конкурентов, развиваться и управлять миром, при этом будучи ослепленным неправильными соображений относительно развития бизнеса. Вот именно поэтому мы никогда не должны понижать наши стандарты или подвергать их какому-либо обсуждению с лицами, которых мы нанимаем, для развития своего же предприятия. Только мы знаем, чего мы хотим от нашего бизнеса, и по каким стандартам ему существовать. Вы можете прислушиваться к другим, но не позволять менять, делать изменения можете только вы. Урок с вышесказанного очень прост: ТОЛЬКО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДОСТОЙНЫЕ ЛЮДИ МОГУТ БЫТЬ ЦЕННЫМИ АКТИВАМИ НАШЕЙ КОМПАНИИ. В фразу «достойные люди» — я вкладываю что это очень компетентные люди с высокими моральными качествами. Достойные люди понимают, почему они именно выбрали вас! У достойных людей есть своя собственная миссия и свои цели, которые соответствуют вашему виденью, и пока это так они будут работать у вас. Поиск достойных людей равноценен поиску иглы в стоге сена. Вместо того, чтобы охотиться за сотрудниками при этом не имея гарантии отдачи c их стороны, я решил создать свою собственную фабрику талантов для производства достойных людей для своего бизнеса. Профессиональное образование, обучение, наставничество на самом деле давали малый результат, абсолютно не тот, который я ожидал. Миграция персонала все равно присутствовала, некоторые просто не хотели развиваться, некоторые развивались и уходили. Поэтому, перед тем как вы начнете читать «самые лучшие руководства» в сфере кадровых ресурсов или какую-то книгу «как улучшить мотивацию персонала и как повысить эффективность работы организации», для начала определите с какой целью вы начинаете свой бизнес. Чтобы сделать лучшие рабочие места? Я уверен, что вы сразу же поймете, что у вас другие цели.

ТО, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ

  • нанимать правильных людей — это недостаточно. Для начала вы должны быстро уволить «неправильных» людей;
  • Тренинг своих людей- это пустая трата времени если они не хотят учится. Тренинг срабатывает только в том случае, если люди хотят стать лучше;
  • давать слишком много возможностей и полномочий людям – это излишне. Делегирование полномочий работает только в том случае, когда ваши люди обладают честностью и добросовестностью;
  • оставляйте в компании и премируйте только тех людей, которые выдают надёжные и постоянные результаты своей работы.

«Для того, чтобы быть действительно крупной и сильной компанией, вам понадобятся достойные люди, которые сосредоточены на одной конкретной цели, совпадающей с вашей.»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*